Автомобильный портал, История автомобилестроения, Автомобильные новости
Генри Форд. Великий и неоднозначный
- Подробности
- Категория: американский автопром
Следующая наша история о человеке, жизнь и деятельность которого внесли огромную роль в развитие мировой автомобильной промышленности. Пример невероятной целеустремленности, работоспособности и удачливости. Вряд ли есть на планете такой человек, кому неизвестно его имя. В любом уголке Земли можно встретить его "детища" с логотипом, на синем овале которого написано его имя. Это имя стало производной в названии одного из социально-экономических направлений - Фордизм. Конечно же это имя американского изобретателя, промышленника и владельца заводов по производству автомобилей - Генри Форд.
30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов Уильяма и Мэри Форд родился мальчик, он станет старшим, всего в семье будет шесть детей. Проживала семья Форд в окрестностях Детройта и владела достаточно зажиточным фермерским хозяйством. Деревенская жизнь с детских лет не нравилась Генри. Он ненавидел всё, что с ней было связано. Терпеть не мог домашний скот, не любил молоко, отлынивал от работ по хозяйству. Он считал, что тяжелый фермерский труд должен выполняться иначе, более легким способом. В глазах отца же он был лентяем и лоботрясом. На двенадцатилетие отец подарил своему отпрыску карманные часы. Когда паренёк не выдержал и вскрыл заднюю крышку, он увидел их механизм, это было первое потрясение в его жизни. Весь мир в глазах ребенка оказался неким огромным механизмом, где одно движение порождает другое. Какими большими возможностями будет обладать человек, знающий рычаги этого механизма. Кстати будет сказать, что ремонтом часов в своей будущей жизни ему придется даже подрабатывать. Вторым потрясением и шоком в жизни маленького Генри стала встреча с самоходной тележкой - одним из первых автомобилей в Америке. Как покажет будущее, это потрясение станем определяющим.
"Спаситель нации" Луи Рено
- Подробности
- Категория: французский автопром
28 февраля 1877 года в семье успешного французского фабриканта Альфреда Рено родился четвертый ребенок. Рос Луи самым обыкновенным мальчишкой - разгильдяем. Единственное, что выделяло его среди сверстников, была любовь к механике. Надо заметить что конец XIX века был полон новых изобретений и открытий, особенно, в сфере автомобилестроения. Луи мало интересовала теория, он своими руками пытался понять принцип работы механизмов, так же его увлекало электричество. Надо отдать должное его отцу, осознавая тот факт, что у сына полностью отсутствует интерес к семейному делу, Альфред к окончанию сыном школы покупает ему старый двигатель Panhard для экспериментов и опытов, ему удалось пристроить парня в мастерскую известного конструктора паромобилей Леона Серполле. В свою очередь, он обязывает сына отучиться в Высшей технической школе, однако, Луи экзамены в неё с треском провалил. Пришлось лоботрясу отправляться в армию. Сэкономив, скопив и подзаработав денег на службе, Луи Рено покупает самодвижущийся экипаж De Dion-Bouton. Загоняет его в гараж и начинает модернизировать. Перебрав коробку передач, установив карданный вал и значительно упростив конструкцию, он показывает своё детище друзьям. Voiturette, как назвал конструкцию автор, приятелей не впечатляет, поэтому они с легкостью соглашаются на пари с Луи. Он на своем автомобиле должен был подняться по крутому склону Лепик на Монмарте, что и благополучно исполняет, чем приводит публику в полный восторг. Помимо выигрыша спора, Луи Рено получает заказ на двенадцать подобных самодвижущихся экипажей. Одному в гараже с этим не справиться, он приглашает в помощь старших братьев Марселя и Фернана и 25 февраля 1899 года создает компанию "Societe Renault Freres". Старшие братья имели опыт административной и коммерческой деятельности в компании отца Альфреда. Сам же Луи всецело занялся конструкторской работой в цехе.
Первые же годы ХX века для компании братьев Рено ознаменовались крупными заказами на производство сотен автомобилей, не смотря на то, что некоторые престижные модели по тем временам стоили очень дорого, соизмеримо с 10 годами работы со средней зарплатой во Франции. Фернан Рено занимался развитием коммерческой сети компании как во Франции, так и в Англии, в Бельгии, в Италии, так же были открыты филиалы в Германии, Испании, США. В 1908 году Фернана стало резко подводить здоровье. В связи с этим, он был вынужден продать свою долю акций брату Луи и покинуть компанию. Через год он умер. Ещё трагичней сложилась судьба старшего брата Марселя. В автомобильной гонке Париж - Марсель - Париж 1903 года погибло 27 участников, среди автогонщиков оказался и Марсель Рено. Его автомобиль набрал скорость в 100 км/ч и попал в облако, из-за которого он не смог увидеть закругленный поворот. Эта автогонка так и не завершилась, поскольку власти были вынуждены вмешаться и потребовали остановить это кровавое состязание. Участие Марселя Рено в гонках на раннем развитии компании принесло большую известность автомобилям марки Renault.
Арман Пежо
- Подробности
- Категория: французский автопром
Пежо. От часов к паромобилю
Прежде чем писать об истории "Пежо", надо сказать, что первой компанией, созданной для массового производства автомобилей, был Panhard et Levassor, кстати говоря, и не только во Франции. Об этом производителе мы упоминали во одной из предыдущих статей, вспомним и в этой. Вторыми во Франции стала компания Peugeot. Известно, что основалось промышленное предприятие в 1810 году. Братья Пежо - Жан-Пьер и Жан-Фредерик к 1814 году освоили производство пружин для часов. К 1840 году производство оснастили кузнечными молотами и станками для прокатки металла, Пежо начали выпускать ручные мельницы для механического помола соли, пряностей и кофе. В конце 50-х выпускали кринолиновую одежду, в конструкцию которой входили стальные прутья, по тому же принципу изготовлялись каркасы для зонтиков. Так же выпускались лезвия для пил и, постепенно, начинали производить велосипеды.
История эмблемы Пежо
Символ торговой марки Peugeot разрабатывался ювелиром и гравером из Монбельяра Жюстином Белезером в 1850 году. Это был ев, после обсуждений с заказчиками под лапы льва была добавлена стрела. Руководство компании рассматривала такой вариант, когда три эмблемы обозначали три категории качества товаров: эмблема с львом должна была стоять только на лучших товарах компании, полумесяц на товарах второй категории, рука - на третьей. Со временем изображение льва на логотипе менялось, но незначительно. Затем эмблемой мотоциклов стал лев в боевой стойке, а для автомобилей просто голова льва на щите. Окончательное графическое изображение льва на эмблеме Пежо было утверждено лишь в 1998 году.
В 1886-м на предприятии уже серийно выпускали велосипеды, а в 1889-м, три года спустя, появился первый трехколесный паромобиль Serpollet-Peugeot. Автомобиль появился неслучайно. Арман Пежо до этого обсуждал с Болле отцом и с Болле сыном (об этих известных изобретателях паромобилей мы так же упоминали в одной из статей) особенности сконструированных ими паромобилей, интересовался ценами на различные узлы и деталями к данным машинам. Вскоре Пежо заключает договор с Леоном Серполле, другого французского конструктора паромобилей, о выпуске парового экипажа. На Парижской Промышленной выставке, посвященной столетию Великой Французской революции паромобиль имел успех, однако, Арман Пежо не увидел перспективы данной разработки.
Арман Пежо, Эмиль Левассор и Готлиб Даймлер
Его заинтересовали газовые и бензиновые моторы. После знакомства с Эмилем Левассором, а в последствии и с Готлибом Даймлером, Арман Пежо окончательно убедился в том, что будущее автоомобилестроения за бензиновым двигателем. Даймлер для Пежо сам из Германии привез образец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания собственной разработки, что б воочию показать все преимущества.
Всего было собрано четыре образца паромобилей. В 1890-м на один из таких образцов, но уже четырехколесный, был установлен мотор Panhard, собранный по лицензии Даймлера. Модель оказалась удачной и пошла в производство. В 1895 году было собрано двадцать девять автомобилей и уже триста в 1899-м. Тем моделям давали название "Type" и приставляли число по порядковому номеру. С 1895 года автомобили Пежо "обувались" в резиновые шины, в этом они стали первыми. Уже тогда начали проводиться автомоторные гонки и автомобили Пежо были неизменными их участниками, где часто завоевывали призовые места. Надо отметить, что в те времена автомобильные гонки были мощным двигателем торговли и не участвовать в них уважающие себя автомобилестроители не могли себе позволить.