Электрооборудование автомобиля КАМАЗ - это целый комплекс сложных электротехнических приборов, устройств, которые объединены в самостоятельную (автономную) электросистему
Электооборудование грузовиков КАМАЗ. Система элетроснабжения.
Электрооборудование автомобиля КАМАЗ - это целый комплекс сложных электротехнических приборов, устройств, которые объединены в самостоятельную (автономную) электросистему, и которые предназначены для обеспечения безопасности движения, эргономики и комфорта водителя и пассажиров, и для обеспечения бесперебойности рабочих процессов автомобиля.
По своей функциональной нагрузке электрооборудование классифицируется на следующие системы:
1) Система электроснабжения.
2) Система пуска
3) Наружного, внутреннего освещения
4) Световой и звуковой сигнализации
5) Система отопления и вентиляции.
7) Система контрольно измерительных приборов
8) Стеклоочистки
9) Дополнительного электрооборудования
10) Радиооборудования
Остановимся подробнее на первой из них. Система элетроснабжения включает в себя два источника питания. Основной источник питания бортовой электросистемы - это генератор. При работающем двигателе ротор генератора, который механически связан с коленчатым валом, вращается, в его статоре образуется электродвижущая сила. Выпрямитель преобразует переменный ток генератора в постоянный. Если напряжение генератора превышает ЭДС аккумуляторных батарей, ток поступает от выпрямителя на обмотку возбуждения на аккумуляторную батарею и на всех включенных потребителей, осуществляя заряд батареи.
Аккумуляторная батарея - это второй, вспомогательный источник питания. При выключенном двигателе все потребители начинают питаться от аккумулятора. В этот момент он разряжается, а амперметр показывает силу разрядного тока. На автомобиле КАМАЗ установлены две батареи, которые соединены последовательно. Не реже одного раза в две недели следует очищать поверхность аккумуляторов, проверяют хорошо ли они закреплены, в целости ли корпус, достаточен ли уровень электролита. Не реже раза в месяц зимой и в 3 месяца летом проверяют ещё и степень разряженности и плотность электролита. Если плотность электролита падает на 0,01, батарея разряжается на 5%.
Самые распространённые неисправности - это трещины мастики, её отслоение, трещины крышки, баков, износ зажимов электродов, слишком высокий саморазряд, КЗ внутри батарей, обрывы в цепи, сульфатация электродов. Чтобы устранить трещины мастики можно применять электропаяльник, ни в коем случае не открытым огнём. Если накапливается слишком много трещин в мастике и корпусе батарей, их следует заменить. Покупать советуется оригинальные запчасти КАМАЗ в специализированных магазинах.