Статьи про советский и российский автопром. История и новинки российского автопрома.
- Подробности
- Категория: Наш автопром
- Просмотров: 597
А что же происходило в России в конце XIX века, когда Европа и Америка чуть ли не каждый день рапортовала о новых технических открытиях и рекордах. Действительно ли наша страна оказалась на задворках мирового прогресса, как теперь любят утверждать русофобски настроенные "кухонные историки" зарубежного и даже отечественного разлива? Пробуем разобраться. Немного статистики:
Статистика
В период с 1887 по 1897 гг. российское промышленное производство удвоилось. С 1887 по 1900 гг производство чугуна в стране увеличилось в пять раз, почти такого же прогресса империя достигла в производстве стали, чуть меньше, в четыре раза - нефти, угля - в 3.5 раза, в два раза поднялось производство сахара. Темпы строительства железных дорог в Российской империи к концу XIX века достигли беспрецедентных масштабов. Ежегодно вводилось в эксплуатацию около пяти тысяч километров железнодорожного полотна. Все эти показатели позволяли России занять место в десятке ведущих мировых держав. В том числе и по количеству автомобилей в стране, хотя и основная их масса была зарубежного производства.
Леонтий Шамшуренков
Однако российские инженеры и конструкторы внесли свою лепту в развитие мирового автомобилестроения. В 1752 году нижегородской крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков изобрел и сконструировал четырехколесный самоходный экипаж. Повозка передвигалась по средствам физической силы двух человек. В последствии им была предложена идея самоходных саней. Им был придуман принцип "верстомера" - "часы, которые будут вести счет до тысячи верст". К сожалению, чертежей самородка Шамшуренкова до наших дней не дошло. Известно только, что для воплощения своих изобретений в жизнь у конструктора не было денег и не хватало материалов, клевета и зависть не давали полностью раскрыться таланту и Леонтию даже пришлось сидеть в тюрьме по ложному доносу.
Иван Петрович Кулибин
Придворному механику Екатерины II Ивану ПетровичуКулибину в 1784 году удалось разработать чертежи самокатной коляски, а в 1791-ом он смог её сконструировать и продемонстрировать. Скорость этой "самокатки" достигала 10 км/ч, в конструкции использовались маховик и подшипники.
- Подробности
- Категория: Наш автопром
- Просмотров: 749
«Руссо-Балт»- есть чем гордиться.
В 2004-ом году в институте науки во Флоренции эксперты по чертежам Леонардо да Винчи сумели восстановить изобретенный им автомобиль и этим самым доказали, что идея Мастера была правильной. Привод этой машины был пружинным. В 80-ые годы ХVIII века в России изобретатель Иван Кулибин вёл работы над проектом создания автомобиля и в 1791 году изготовил самокат- повозку, где были использованы маховик, тормоза и даже коробка передач скоростей. Изобретение Г. Даймлером в 1885 году двигателя внутреннего сгорания можно считать мощнейшим толчком в развитие мирового автомобилестроения.
Подробнее: Серийное производство автомобилей в царской России.
- Подробности
- Категория: Наш автопром
- Просмотров: 796
В конце ХIX века, когда столицей Российской империи был Петербург, именно там появились первые автомобили и мотоциклы из Европы. Первыми российскими "автомобильными авантюристами" можно считать Лесснера, Яковлева и Фрезе, Пузырева, П. Яковлев, Брейтигана , их первые мастерские по выпуску автомобилей появились, естественно, в Петербурге. Автомобильное дело развивалось исключительно на таких энтузиастах и новатарах. Одним из таких был Павел Николаевич Беляев, человек весьма состоятельный и ярый приверженец всего нового в технике. Осенью 1898г. впервые в России в городе Петербург прошли гонки на безлошадных экипажах - автомобилях и мотоциклах, в которых Беляев стал победителем на своем трицикле "Клеман". Беспорно, это заслуга, не смотря на то, что в гонках участвовало только шесть машин, а двигатель "Де Дион Бутон" его трицикла был с мощностью всего 1.75 лошадиных сил. Интерес петербуржцев к новой технике после автогонок возрос и в магазинах- автосалонах появились очереди. Теперь люди смотрели на новое средство передвижения другими глазами.